Северная сказка
славянский интернет магазин
Получайте сообщения от Северной Сказки!

Напишите свой email, чтобы получать еженедельные известия о новых товарах, интересных статьях и заманчивых предложениях.

У нас в лавке:

Все товары можно заказать удобным для Вас способом:

logo_0000_Layer 6.jpg Доставка Почтой РФ.
При покупке более 4000 руб. доставка Почтой РФ бесплатно.

logo_0001_Layer 5.jpg Если Вы хотите получить свой заказ быстро, курьером, нажмите кнопку справа «Нужна помощь»


Способы оплаты:

Наложенный платеж (при покупке до 4 тысяч рублей), либо оплата с помощью:

logo_0009_Layer 7 copy.jpg logo_0006_Layer 10.jpg logo_0005_Layer 11.jpg
logo_0010_Layer 7.jpg logo_0008_Layer 8.jpg logo_0007_Layer 9.jpg
logo_0004_Layer 12.jpg logo_0003_Layer 14.jpg logo_0002_Layer 15.jpg

Розничные точки в городах: Москва, Санкт-Петербург, Пенза, Ставрополь, Лермонтов

Северный пинежский колдун

О пинежских икотниках веками говорят многое, не самого лучшего, и даже страшного. Колдун? Знахарь? Кем обернется нынешний простой, казалось, бы, деревенский мужичок, или старушка?

Нюхча и Сура - два самых странных места на Пинежье. Упоминаются еще в грамотах князя Святослава 1137 года и новгородских летописях как «Сура поганая». Говорят, до сих пор там странные вещи случаются. Особенно в Нюхче - место глухое, не проходное, край области.

Местный народ живет с древним страхом перед существом по имени икота.

колдун, знахарь

Это пинежское чудище можно «подсадить» и передать ближнему, пожелав зла. Коренные сурянки носят крестик под тяжестью янтарных бус, а по дороге в сельмаг жуют кору деревьев, чтобы защититься от «подсадки» нечисти.

Так почему же лечиться – то к икотникам ходят?

Вот что говорит пинежская бабка: - А пусть говорят. Я плохого не делаю. Недавно ребенка привозили из Новодвинска, я успокоила, а денег взять не могу. Куда я с ними? А городские удивляются. Они в Архангельске у каких-то бывали, так с них там за каждую минуту брали плату. «Колдун» так не может делать. Один раз продаст - назад не купит. Они потом пошли, а вечером мужик принес посуду новую. Купил для меня. Это принять можно. Да разве колдовство - ребенка успокоить? Это на Пинеге прошлым веком любая бабка и мужик знали. Вот икотников было много, но теперь нет. Ушли.

А вот рассказ одного жителя Архангельска: - Мне, будучи 10 лет от роду, играя,серьёзно повредили левую руку. Одна бабка (которую все в деревне боялись, обходили стороной и называли чёрная) была первая, которая вправила и заворожила предплечье, и отправив в другую деревню, за 10 вёрст, куда с бабкой мы доехали на попутке. Там второй этап колдовства. По пути домой ещё в одной деревне третий. Бабуля знала всех этих старушек: и родня, и знакомые, и т.д. ...

Короче,более чем на 30 лет я забыл о болях в этой руке. Будучи правшой, например гирю в полтора пуда я начинал поднимать с правой руки до последнего, потом, переходя на левую, поднимал больше (без отдыха). Да и в борьбе на руках левой было легче бороться. Было, да было до поры до времени - выбил по дурости руку, а может заклятие кончилось…

Бабки и заговоры знают, и лечебный массаж в бане делают, и трудные роды принимают.

А против икоты, этого странного наговора, есть у пинежан свой отворот. Говорят, если взглянет какой колдун искоса – нужно ругнуться, и все обойдется.

Так же икотку, икотницу считают вещей, умеющей прозревать прошлое и будущее, предсказывать, ворожить: «У нас в деревне три икотки; две-те не ворожат, а одна-та сказыват, как ее спрашивают о чем, то о пропаже, то о чем»: «Когда у меня муж пропал, ходила к икотке. Она мине сказала, что он живой, и верно ведь».


Откуда здесь странные знающие?

По летописным преданиям известно, что Север издавна был населен племенами чуди, «чуди наволоцкой, белоглазой». У «чуди белоглазой» процветало язычество, идолопоклонство. Но с XI в. на Пинегу приходят новгородцы. Слухи о сказочных пушных и рыбных богатствах «полунощных стран», как в старину называли Север, издавна привлекали новгородских промысловых людей. И, хотя у нас нет точных сведений, но из уст в уста передается молва, что чудь жестоко сопротивлялась им.

Считается, что новгородцы шли с устья реки Пинега, но не достигли верховья, и в районе притоков Выи и Пинежки «белоглазая чудь» осталась, и потомки их поражают современников странными знаниями. Колдун для наших мест – не слишком большая экзотика.

В книге из серии «Северная сказка» «Боги и люди» собраны мифы древнего севера – в них живут и действуют славянские Боги и люди.

И эти давние полузабытые истории объясняют почему, например, до сих пор качается Карасова гора в Няндоме.

Покупайте, читайте, наслаждайтесь древними знаниями наших предков.

Читайте следующую статью о Рюрике - знаковой личности для нашей истории и о том, что недоговорил о нём в своём фильме Михаил Задорнов (Рюрик мог быть немцем!).



Дата публикации: 09.03.2014