О чем умолчал М. Задорнов? Рюрик мог быть немцем!
Фильм Михаила Задорнова «Рюрик. Потерянная Быль» - пожалуй, единственный фильм из жанра «альтернативная история», обсуждаемый столь широко. Некоторые удивляются тому, что фильм вообще допустили на телевидение, некоторые досадуют, что в фильме слишком много легенд и мало фактов, но никто не оспаривает того, что историю славянского народа важно вспомнить, чтобы строить будущее. Рюрик – знаковая личность для нашей истории.
Однако фильм Михаила Задорнова позиционируется как «художественный», а не «исторический».
Кем на самом деле был Рюрик?
Автор несколько раз упоминает, что он доверяет мифам больше, чем истории, которую переписывают победители. Я понимаю, почему.
Издательство «Северная Сказка», которое издает сейчас книги о древних славянских богах, тоже предпочитает одевать сохранившиеся знания в сказочные одежды. И людям, которые смотрят фильм и читают книги, нужно только обратиться к внутреннему голосу, к древней родовой памяти, которая может служить мерилом правды.
Между тем, в фильме есть два фрагмента, о которых стоит поговорить поглубже, потому что именно они имеют достоверные подтверждения, конкретные источники и прямо говорят о том, что отделять Рюрика, основателя Государства Российского, от немцев и скандинавов – не очень благодарное дело.
Что недоговорил «главный генетик»
На 35 минуте в кадре появляется профессор биохимии Гарвардского Университета Анатолий Клесов, один из авторитетных ученых в мире по ДНК генеалогии, и скромно упоминает некую родовую линию R1А1.
Между тем речь идет о тех самых арийцах, о чистоте крови которых говорил Адольф Гитлер. Хотелось бы отделить научные факты от фашистских кровавых идей о превосходстве одной расы над другой.
Для того, чтобы понять, о чем шла речь в фильме М. Задорнова, надо знать следующее: генеалогия прослеживается через информацию, заложенной в мужской Y – хромосоме, как известно, отсутствующей у женщин. По этой хромосоме, которая в свое время удивляла первых генетиков отсутствием каких – либо значимых генов и оказавшейся сокровищницей родовой информации, в настоящее время прослеживают родовые линии от отца к сыну. Современные вычислительные мощности позволили проследить генеалогию всех мужчин на этой Земле вплоть до 80 000 лет назад.
Так что, хотя генетики не очень – то распространяются об истории, их вывод таков – род, который маркируется как R1А1, является тем самым родом ариев, который возник 15 000 лет назад в Причерноморье и быстро освоил всю полосу евразийских степей от Дуная до Забайкалья и значительно вырос, распавшись на множество племен. В середине второго тысячелетия до нашей эры арии стали мигрировать на юг, другая часть – в сторону Индии, третья – в ближневосточном направлении и на территории современной Турции основали могучее Хетское государство. В 6 веке до нашей эры арийское племя Персов захватило Вавилон и основало Персидскую Империю.
Чуть позже, примерно 10 000 лет также возник род, маркируемый сейчас «N» и называемая «Финноугры». Часть осталось на месте, часть двинулась на северо - запад, по Северу Сибири, Урала и Русской равнины.
Примерно в это же время от ариев отделилась ветвь, маркируемая R1b, которая дала начало большинству западноевропейских народов. Этим и объясняется намек Анатолия Клесова о том, что предки нынешних испанцев, англичан, скандинавов и пр. вторичны по отношению к восточным славянам.
Все это не означает, что арии были единственным родом на Земле, но ДНК генеалогия, прослеживая расселение народов, считает, что по всему материку ЕвроАзии передвигались именно арии, и это единственный род, численное преимущество которого очевидно.
По исследованиям ДНК известно, что в настоящее время восточные славяне являются преимущественной смесью ариев R1А1, финноугоров N. Так, 53% восточных и западных славян несут в себе генетический род ариев, 20-25% произошли от финноугорского рода «N», и лишь незначительный процент - имеют происхождение от других галогрупп. Среди скандинавов пропорции закономерно изменяются – у них больше финноугорского рода «N», но другую значимую часть составляют Арии (в Норвегии – до 30%).
Историческая правда такова, что современные славяне сформировались как народность, объединившая в себе ариев и финноугоров. Поэтому Рюрик мог быть арием, мог быть финноугором - скандинавом, но его изначальным предком все равно был один первопредок, один род.
Поэтому, так ли важно, был ли Рюрик скандинавом? Для некоторых это оказалось значимой национальной идеей. Например, для гениального земляка издательства «Северная Сказка» - Михайлы Ломоносова.
М. Ломоносов выдвигал свою версию событий.
Михаил Задорнов, рассказывая о борьбе с западными учеными, восклицает: «Прав был Ломоносов!» Рассмотрим поподробнее, что же на самом деле утверждал этот великий патриот земли Русской.
Рассмотрим «Древнюю российскую историю», состоящую из двух частей.
Михаил Задорнов, рассказывая о борьбе с западными учеными, восклицает: «Прав был Ломоносов!» Рассмотрим поподробнее, что же на самом деле утверждал этот великий патриот земли Русской.
Рассмотрим «Древнюю российскую историю», состоящую состоит из двух частей: «О России прежде Рурика» и «От начала княжения Рурикова до кончины Ярослава первого».
О происхождении российского народа вообще М.В. Ломоносов писал так: «Старобытные в России обитатели – Славяне и Чудь по преданиям достоверных наших летописателей известны. Скифы и Сарматы в разных поколениях разделенных, под разными именованиями владели огромными пространствами». Здесь Ломоносов ссылается на Геродота, Страбона, Плиния и Птоломея.
Финноугоры «N» во времена до Ломоносова именовались Чудью, заселяли Северные территории, и, смешиваясь с пришедшими на запад потомками ариев, вновь переплетали свои генетические линии.
Ломоносов пишет: «Многие области, которые Чудским народом обитаемы были, после славянами наполнились. Чуди часть с ними соединились, часть уступили место, уклонились далее к северу и востоку. От сего не только многих сел, но рек и городов и целых областей Чудские имена в России, особливо в Восточных и Северных краях поныне остались. Не малое число Чудских слов в нашем языке употребляется».
Что представляли собой славяне до Рюрика, по словам Ломоносова:
— Множество разных земель Славенского племени есть не ложное доказательство величия и древности. Представьте с ними Польшу, Богемию, Вендов, Моравию, Болгарию, Сербию, Далмацию, Македонию и другие около Дуная славянами обитаемые земли, потом к южным берегам Варяжского моря, Курляндцев, Жмудь, Литву, остатки старых Пруссов и Мекленбургских Вендов, которые все Славенского племени, хотя многие отличия в языках имеют, в конец распростершийся далече на Восток Славенороссийскими народами, добавьте покоренные царства и вы увидите не только по большей половине Европы, но и по значительной части Азии распространение славян.
— Был ли Рюрик пруссом? - спрашивает Ломоносов. И пишет о том, что Рюрик в любом случае был славянином, так как все Варяжское (ныне Балтийское) море было, прежде всего, территорией славян.
Ломоносов утверждает следующее: «Мое мнение – Пруссы и Россы одного Славенского Племени. Древний язык Варягов Россов един с Прусским, Литовским, Курляндским, и начало всего было от Славянского языка. Литва, Жмудь и Подляхия исстари звались Русью, и сие имя не должно производить и начинать от времени пришествия Рюрика к новгородцам – оно широко по восточным берегам Варяжского моря простиралось. Острова Ругена жители назывались Рунами. Область древних варягов россов простиралась от восточных пределов нынешней Белой России и может быть, и того далее, до Старой Руссы, от которых она создана или проименовалась».
Кроме того, Ломоносов утверждает, что пруссы стали жить на территории, которую освободил Рюрик со своим народом переехавший жить ближе к Новгороду. «Само происхождение слова «пруссы» - из славянского языка, от Россов. Соседи названы Поруссами или Пруссами. Когда Рурик с братьями, со всем родом и с варягами Россами преселился к Славянам Новгородским, тогда оставшиеся после них на прежних их местах стали Поруссами или оставшимися ПОруссами проименованы».
Как появились Россы на берегах Варяжского моря? Ломоносов описывает это так:
— Древний славянский народ алане (общее имя одного народа), жили на реке РАА (Ры) (сейчас Волга). Аланы, по месту жительства назывались Роксоланы, Роксане или Россане.
Переселение на Запад, в Пруссию произошло вместе с вендами. Известно, что венды - это славяне и с Россами единоплеменные. При переселении «произошли великие споры», для прекращения которых выбран королемВидевит (Видевуть) из Алан.
Итак, Россы переселились от Волги к Западу, Россы издревле даже до Египта ездили морем, Нестор называет Черное море Российским, по частому хождению по нему Россов.
Вывод:
Михаил Ломоносов совершенно однозначно считает Рюрика славянином, представителем великого народа, который объединял в себе большое количество разных племен, несколько отличающихся друг от друга, но единых в своем общем родовом древе. Сюда входили и старые немцы, и литовцы и огромное количество других народов.
— Варяги Россы с древними Пруссами произошли от тех, кто по селам в Пруссии тем же языком говорят, что и Литва, Жмудь, Курланды. Нынешние немцы теми землями около тринадцатого столетия завладели. Это народ Ливонской Чуди, о которой российские князья не пеклись, будучи тогда в раздроблении и междуусобии.
Вышепоказанные Пруссы были с варягами Россами одноплеменны. Кромер о древних Пруссах пишет, как они любили в банях париться, в холодной воде после того купаться, что и поныне Российский народ охотно употребляет. Тоже касается и обрядов, которые у старых Пруссов и в некоторых пограничных российских провинциях употребляются. Больше всего – почитание главного Бога – Перуна. Перун Прусский был тот же, что у Россов Перун.Но Варяги Россы были главный народ и знатнее, нежели Пруссы, которые от них имя свое получили.
— Всех походов, переселений и смещений Славянского народа для великого их множества и сплетений описать не возможно и не так нужно, — считает Ломоносов, великий патриот и просветитель русской культуры.
И с этим мнением великого человека трудно не согласиться.
Что же получается? Не важно, был ли Рюрик из старых пруссов – славян, либо потомком алан, либо даже чудским потомком - в то время влияние славянской культуры было столь велико, что в любом случае Рюрик, позванный новгородцами на владение не был пришлым чужеземцем, носителем чуждой, как бы «высокоразвитой» культуры!
И лад, который он «наладил» при своем «владении», мог бы на долгие века укрепить российскую государственность, если бы не вмешались другие силы и не настали века тяжелых испытаний.
Вот и важно для нас сейчас – собирать разноцветные кусочки правды, передвигать их так и этак, пока не предстанет перед восхищенным взглядом осмысленная картинка нашего прошлого.
А источник этой правды – здесь я соглашусь с Михаилом Задорновым – в наших мифах, в наших сказках, в этих историях про Богов и людей, которые заставляют нас думать о том, кто мы? Откуда мы? И куда?
В помощь Вам, добрые люди, — северные сказки!
Читайте нашу следующую статью о северном шамане и о волшебной стране на краю земли.